Сварка арматуры

Стыковка арматуры. Сварка арматуры.Чем и как?

Сварка арматуры - это стыковка арматуры вдлину и сварка вкрест наряду с вязкой проволокой и соединением с помощью муфт для получения соединений.

Сварка арматуры производится с помощью следующих видов:

- сварка сопротивлением (контактная точечная сварка вкрест, стыковая сварка торцов )
- дуговая ручная и полуавтоматическая.
Сварка сопротивлением используется только стыковка стальной арматуры и основана на законе Джоуля-Ленца, который устанавливает зависимость между нагревом в проводнике тока и самим током, протекающим по нему, а также сопротивлением проводника и временем протекания тока.И имеет следующую формулу Q=I2*R*t. Перед сваркой арматурные заготовки необходимо прижать друг к другу. В случае точечной сварки заготовки прижимаются в крест, в случае стыковой сварки арматурные прутки прижимаются вдоль центальной оси.  В точке сжатия образуется контакт, обладающий сопротивлением R. На величину сопротивления влияют такие параметры, как материал арматуры, усилие сжатия, наличие ржавчины и других загрязнений.
Сварка арматуры начинается с режима сжатия. От величины сжатия зависят дальнейшие параметры сварки и,  в конечном счете, величина осаждения заготовок, если это параметр, контролируемый по параметрам качества.  По достижении необходимой величины сжатия подается сварочный импульс, разогревающий металл, и заканчивается проковкой, за время которой металл кристализуется с образованием прочного соединения. Величина нагрева- это тоже качественная характеристика.При недостаточном нагреве не получится требуемая прочность соединения. При избыточном нагреве снижаются механические свойства шва вследствие укрупнения зёрен в металле.
Стыковка арматуры разного диаметра производится в основном при крестообразном соединении. В этом случае параметры сварки задают по минимальному диаметру плюс 10-15 %
Сварка арматуры может производится не только вкрест, но и вдоль. В этом случае происходит стыковка арматуры внахлест или стыковка арматуры встык. При стыковке арматуры в нахлест все процессы идут также, как и при сварке сопротивлением. Причем, при проведении контактной сварки вкрест в процессе сдавливания разогретые арматурные стержни осаждаются на 12-20 % от своего диаметра.(минимально)
Для контроля результатов сварки по ГОСТ 14098-2014 следует руководствоваться данными из таб.2 .ГОСТ сварка арматуры 14098-2014

Сварка арматуры в стык производится в целях увеличения длины арматурных прутьев либо из коротышей ( в крупных заготовительных цехах, где накапливается большое количество неликвидов), либо для использования в тех изделиях, где длина арматурных прутьев превышает стандартную ( каркасы мостовых опор, например).Стыковка арматуры может производится как с помощью сварки ( сварка оплавлением  или сопротивлением ), так  и с помощью обжимных или резьбовых муфт. Для стыковки стальной арматуры по длине используются машины для сварки сопротивлением (до 12 мм) или оплавлением (свыше 14 мм ).

Сварка арматуры может производится с использование дуговых процессов. При дуговом способе расплавленный металл электрода с покрытием  ( электроды МР 3УОНИ 13 55 )  или сварочной проволоки (СВ08Г2С, СВ08ГС ) соединяет два и более прутка арматуры с образованием сварочного шва. Сварочный шов представляет собой сплав основного металла арматуры с металлом сварочной проволоки, которые перемешиваются в т.н. сварочной ванне.
На производствах арматура доставляется как рубленная (мерная и не мерная), так и в бухтах. Для изготовления тех или иных изделий ( плоских или объемных каркасов) арматуру необходимо выпрямить ( при поставке в бухтах) и нарубить. Для этих целей используется правильно отрезной станок, который позволяет при протяжке арматуры её выпрямлять и нарезать в заданный размер.
Назад