Пн-Чт: 9.00 - 18.00 Пт: 9.00 - 17.00
Войти
8 (495) 781-53-33
Меню

Стыковка арматуры. Сварка арматуры.Чем и как? Консультируем в подборе оборудования.

Сварка арматуры-это стыковка арматурных стальных прутьев в длину и в крест наряду с вязкой проволокой и соединением с помощью муфт.

Производится с помощью следующих видов:

- сварка сопротивлением (контактная точечная в крест, стыковая сварка торцов)
- дуговая ручная и полуавтоматическая.
Сварка сопротивлением основана на законе Джоуля-Ленца, который устанавливает зависимость между нагревом в проводнике тока и самим током, протекающим по нему, а также сопротивлением проводника и временем протекания тока, и имеет следующую формулу Q=I2*R*t.Q-выделяемое количество теплоты (нагрев). Нагрев является следствием протекания электрического тока, причем из формулы видно, что зависимость квадратичная. Перед соединением арматурные заготовки необходимо прижать друг к другу. В случае использования точечных машин заготовки прижимаются в крест, в случае стыковых машин арматурные прутки прижимаются вдоль центральной оси.  В точке сжатия образуется контакт, обладающий сопротивлением R. На величину сопротивления влияют такие параметры, как материал, усилие сжатия, наличие ржавчины и других загрязнений.
Процесс начинается с режима сжатия. От величины сжатия зависят дальнейшие установочные параметры и в конечном счете величина осаждения заготовок, если это параметр, контролируемый по параметрам качества.  По достижении необходимой величины сжатия подается сварочный импульс с амплитудой I и длительностью t, разогревающий металл, и заканчивается проковкой, за время которой металл кристаллизуется с образованием прочного соединения. Величина нагрева-это тоже качественная характеристика. При недостаточном нагреве не может быть достигнута требуемая прочность соединения. При избыточном нагреве снижаются механические свойства шва вследствие укрупнения зёрен в металле.
Стыковка стержней разного диаметра производится в основном при крестообразном соединении. В этом случае параметры задают по минимальному диаметру плюс 10-15 %
Соединение заготовок может производится не только в крест, но и вдоль. В этом случае происходит стыковка внахлест или в стык. При стыковке внахлест все процессы идут также, как и при сварке сопротивлением. При проведении контактной сварки в крест в процессе сдавливания разогретые арматурные стержни осаждаются на 12-20 % от своего диаметра (минимально).
Для контроля результатов по ГОСТ 14098-2014 следует руководствоваться данными из таблицы 2.

Соединение в стык производится в целях увеличения длины арматурных прутьев либо из коротышей (в крупных заготовительных цехах, где накапливается большое количество неликвидов), либо для использования в тех изделиях, где длина арматурных прутьев превышает стандартную (каркасы мостовых опор, например).Стыковка арматурных заготовок может производится как с помощью сварки (оплавлением или сопротивлением), так и с помощью обжимных или резьбовых муфт. Для стыковки прутьев по длине используются машины МСС сопротивлением (до 12 мм) или МСО оплавлением (свыше 14 мм).
Соединение арматурных прутов может производится с использованием дуговых процессов. При дуговом способе расплавленный металл электрода с покрытием (электроды МР 3УОНИ 13 55) или сварочной проволоки (СВ08Г2С, СВ08ГС) соединяет два и более прутка с образованием сварочного шва. Сварочный шов представляет собой сплав основного металла арматурного прута с металлом сварочной проволоки, которые перемешиваются в т.н. сварочной ванне.
На производствах арматура доставляется как рубленая (мерная и не мерная), так и в бухтах. Для изготовления тех или иных изделий (плоских или объемных каркасов) бухту необходимо размотать и нарубить. Для этих целей используется правильно отрезной станок, который позволяет при протяжке арматуры её выпрямлять и нарезать в заданный размер.
Избранное (1)